Наше прекрасное озеро

Озеро Ороклини является одним из семи природных водно-болотных угодий на Кипре. Оно расположено примерно в 10 км от города Ларнака и к югу от деревни Вороклини, в округе Ларнаки .

Озеро обозначено как особый район по охране (SPA) (CY6000010) в основном по двум гнездящимся видам: чернокрылой StiltHimantopus Himantopus и Spur-winged Lapwing Vanellus (Hoplopterus) spinosus, оба Birds Directive Annex I species and a Site of Community Importance (SCI) (CY6000011) из-за галофитной растительности.

Кроме этих двух видов птиц есть еще четыре Annex I вида, которые размножаются или размножались на месте (Каменный кроншнеп Burhinus oedicnemus и малая крачка Sterna ALBIFRONS), в то время как Кентская ржанка Charadrius alexandrinus и крачка Sterna Hirundo гнездились только в 2007 году.

Помимо вышеизложенного, есть еще 58 Приложение видов I, что этап в процессе миграции (весной или осенью) или зимуют на месте и 36 не включенных в приложение I регулярно происходящих мигрирующих видов, особенно водно-болотных птиц.

В общей сложности около 190 видов зафиксировано в этом районе. Стоит отметить, что Red-crested Pochard Netta rufina успешно гнездуется здесь последние 4 года (2009-2012 годы. Это были первые зафиксированные когда-либо гнездования видов на острове. Район также SCI в соответствии с Директивой о местообитаниях бюлагодаря своей галофитной болотной растительности. Район является одним из всего лишь трех природных водно-болотных угодий Кипра, где в настоящее время применяется законодательство ЕС Acquis communaitaire. Другими являются соленые озера Паралимни и Ларнаки.

Участок приютил также ряд других животных, некоторые из которых перечислены в директиве о местообитаниях: Hyla savignyi, Bufo viridis, Rana ridibunda, Hemiechinus auritus dorotheae, Lepus capensis cyprius, Vulpes vulpes indutus, Croci-сыроежка cypria Suncus etruscus, Tadarida teniotis, Pipistrellus kuhli, Suaeda aegyptiaca, Teucrium micropodioides, Anthemis Триколор, Hyacinthella millingenii, Onopordum cyprium, Dianthus strictus spp. Troodi, Ophisops elegans schlueteri, Lacerta laevis troodica, Laudakia stellio cypriaca, Hemidactylus turcicus, Acanthodactylus schreiberi, Malpolon monspessulanus, Vipera lebetina, Chamaeleo chamaeleon recticrista, Cyrtopodion kotschyi , Coluber jugularis , Coluber nummifer.

Озеро Ороклини, как и все природные водно-болотные угодья на Кипре, страдает от большого давления и срочно необходимо принять ряд мер по управлению. Действия, осуществляемые в рамках проекта LIFE, будут разрешать основные угрозы для участка. Место было выбрано в первую очередь из-за важности сохранения биоразнообразия, но и потому, что любые принятые до этого меры не принесли пользу. Кроме того, небольшой размер участка делает его более эффективным для восстановительных работ, и это будет первый раз, когда такие серьезные меры и восстановление происходят где-либо на Кипре. Этот новаторский проект может выступать в качестве модели для восстановления других водно-болотных угодий на Кипре. Более того, его близость к городскому центру Ларнаки, может помочь в повышении уровня осведомленности о важности сохранения заболоченных территорий и птиц и, в частности Natura 2000. Наконец, его расположение вблизи основных шоссе в одном из самых оживленных туристических районов на острове может служить местом для посещения туристами острова.

http://www.orokliniproject.org/en/web-pages/oroklini-lake/13

Кроме того, с наступлением изменения климата считается, что состояние всех этих маргинальных, небольших заболоченных территорий в таких странах, как Кипр будет ухудшаться, в основном за счет высыхания, поэтому этот проект также пытается смягчить последствия изменения климата путем обеспечения долгосрочного режима управления, который будет гарантировать существование этих важных водно-болотных угодий. Важность места во время миграции будет особенно усиливается ввиду климатических изменений и необходимостью остановок на участках в юго-восточной части Средиземного моря для весенних и осенних мигрантов.

Our Beautiful Lake

Oroklini Lake is one of only seven natural wetlands in Cyprus. The site is located about 10km from the city of Larnaka town and south of the village of Voroklini, in the District of Larnaka..

The lake is designated as a Special Protection Area (SPA) (CY6000010) mainly for two nesting species the Black-winged StiltHimantopus himantopus and the Spur-winged Lapwing Vanellus (Hoplopterus) spinosus, both Birds Directive Annex I species and a Site of Community Importance (SCI) (CY6000011) for its halophytic vegetation.

Apart from these two bird species there are a further four Annex I species that breed or have bred at the site (Stone Curlew Burhinus oedicnemus and Little Tern Sterna albifrons), whereas Kentish Plover Charadrius alexandrinus and Common Tern Sterna hirundo have only nested in 2007.

In addition to the above, there are a further 58 Annex I species that stage during migration (in spring or autumn) or overwinter at the site and 36 non-Annex I regularly occurring migratory species, especially waterbirds.

A total of around 190 species have been recorded at the site. It is worth noting that the Red-crested Pochard Netta rufina nested successfully the last 4 years (2009-2012) at the site. These were the first nesting records for the species on the island ever. The site is also an SCI under the Habitats Directive for its halophytic marsh vegetation. The site is one of only three natural wetlands in the area of Cyprus where the EU legislation(Acquis communaitaire) currently applies the others being Paralimni and Larnaca salt lakes.

The site also hosts a number of other animals some of which are listed under the Habitats Directive: Hyla savignyi, Bufo viridis, Rana ridibunda, Hemiechinus auritus dorotheae, Lepus capensis cyprius, Vulpes vulpes indutus, Crocidura russula cypria, Suncus etruscus, Tadarida teniotis, Pipistrellus kuhli, Suaeda aegyptiaca, Teucrium micropodioides, Anthemis tricolour, Hyacinthella millingenii, Onopordum cyprium, Dianthus strictus spp. Troodi, Ophisops elegans schlueteri, Lacerta laevis troodica, Laudakia stellio cypriaca, Hemidactylus turcicus, Acanthodactylus schreiberi, Malpolon monspessulanus, Vipera lebetina, Chamaeleo chamaeleon recticrista, Cyrtopodion kotschyi , Coluber jugularis , Coluber nummifer.

Oroklini Lake like all the natural wetlands in Cyprus is suffering from a lot of pressures and urgently needed some management measures. The actions implemented as part of the LIFE project will tackle the main threats to the site. The site was chosen primarily for its biodiversity importance, but also because it has not benefited from any management measures to date. Furthermore, the site’s small size makes it more manageable for restoration work and this would be the first time that such serious interventions and restoration takes place anywhere in Cyprus. This ground-breaking project can act as a model for the restoration of other wetlands in Cyprus. Moreover, its proximity to an urban centre such as the city of Larnaca can help in raising awareness on the importance of wetlands and birds conservation and in particular Natura 2000 sites. Finally, its location near a major highway in one of the busiest tourist areas on the island can serve as a tourist visiting spot to the more environmentally aware visitors of the island.

http://www.orokliniproject.org/en/web-pages/oroklini-lake/13

Furthermore with the onset of climate change it is believed that all those marginal, small wetlands in countries such as Cyprus will be degraded, mainly due to drying out, therefore this project is also trying to mitigate effects of climate change through ensuring a long-term management regime that will guarantee the existence of this important wetland. The importance of the site during migration will be especially enhanced in view of climate change scenarios and the necessity for stopover sites in south-eastern Mediterranean for spring and autumn migrants.